В судоремонте и судостроении применяют широкий спектр лакокрасочных материалов, способный защитить от коррозии корпуса судов. Защита нужна судам как снаружи, так и внутри (трюмы), в защите нуждаются палубы, жилые помещения и другие элементы корабля.
При выборе краски для судов важно учитывать тот факт, что к воздействию на пленки судовых красок (лкм) различных атмосферных факторов, добавляется постоянное воздействие на корпус судов воды разной степени солености и повышенной влажности внутри помещений. Поэтому к выбору краски важно подходить очень ответственно и тщательно готовить поверхность к окрашиванию.
JASSA производит полиуретановые и эпоксидные грунт-эмали для судостроения для надводной части.
- Цвет — серый, красно-коричневый;
- Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 при температуре (20+0,5)°С — 25-80 с;
- Массовая доля нелетучих веществ — 42%;
- Время высыхания до ст. 3 при температуре (20±2)°С — не более 1 часа, при температуре (60±2)°С — не более 0,5 часа;
- Твердость пленки по маятниковому прибору ТМЛ — не менее 0,3 отн. ед.;
- Прочность пленки при ударе по прибору У-1 — не менее 50 отн. ед.;
- Эластичность пленки при изгибе — не более 3 мм;
- Стойкость покрытия при температуре (20±2)°С к статическому воздействию:
- воды — не менее 24 часов,
- бензина — не менее 2 часов,
- 3% раствора NaCL — не менее 24 часов,
- 5% раствора гидроокиси натрия — не менее 24 часов;
- Адгезия — не более 1 балла.