Опубликовано: 2022-09-10
Основной причиной обрушения зданий является не землетрясение, а расширение стали под воздействием коррозии в три раза по сравнению с первоначальным диаметром. Коррозия вызывает распространение усталостных трещин в конструкционных сталях. Развитие точечной коррозии создает дополнительные точки концентрации напряжений, в которых могут развиваться трещины, что снижает усталостную прочность.
Сталь также расширяется при изменении температуры. Свободно деформируясь, она воздействует на бетонные конструкции из-за колебаний температуры. Размер бетонной конструкции, будь то мост, шоссе или здание, не делает ее невосприимчивой к воздействию температуры. Это происходит независимо от площади поперечного сечения конструкции. Оцинкованная арматура решает эту проблему, . Это арматура с покрытием из защитного слоя металла цинка. Покрытие обычно наносится методом горячего цинкования. Это процесс защиты от коррозии, который приводит к металлургическому сцеплению, полностью закрывая сталь и герметизируя ее от коррозионного воздействия атмосферы, без какого-либо влияния на свойства стали. Этот процесс является безопасным и надежным, технически превосходным и экономически эффективным в долгосрочной перспективе. Он увеличивает срок службы прутков.
Метод горячего цинкования арматуры
Горячее цинкование это процесс полного погружения, при котором стальной элемент погружается в ванну с расплавленным цинком. В отличие от металлизации, цинкование металлургически соединяет цинк со стальной подложкой, делая его частью стали, а не покрытием. Слои сплава в покрытии более твердые, чем основная сталь, в результате чего покрытие не только прочно сцепляется со сталью, но и является прочным и твердым и может противостоять истиранию и довольно тяжелому обращению.
Благодаря уникальному металлургическому соединению, оцинкованное покрытие невероятно прочное и обеспечивает исключительные эксплуатационные характеристики в нескольких слоях. Первоначальный внешний слой обеспечивает надежность в качестве буферной зоны, помогая поглотить любой первоначальный удар по покрытию. Сплавы цинка и железа, лежащие в основе покрытия, могут быть тверже, чем сама низкоуглеродистая сталь, и еще больше снижают вероятность проникновения покрытия или воздействия на голую сталь. Это означает, что оцинкованное покрытие обладает высокой устойчивостью к сколам и особенно подходит для областей с высокой частотой промышленного износа. Сцепление между бетоном и арматурой имеет важное значение для развития полной мощности арматуры. Наибольший вклад в сцепление арматуры с бетоном вносит то, какая арматура ребристая или гладкая.
Преимущества оцинкованной арматуры
- Оцинкованная арматура обеспечивает трехстороннюю защиту конструкций, а именно: физический барьер, катодную защиту и защиту от боковой ползучести. Она имеет ряд преимуществ, приведенных ниже.
- Оцинкованное покрытие обеспечивает катодную защиту стали от климатических условий Не подвергается воздействию ультрафиолетовых лучей во время хранения и монтажа в полевых условиях.
- Обеспечивает равную или лучшую прочность соединения с бетоном, не требуя дополнительной длины нахлеста.
- Обеспечивает барьер против коррозионной среды, которая в три раза больше, чем у обычной стали.
- Может использоваться без специального оборудования и может быть изготовлена после гальванизации.
- Обеспечивает превосходную прочность и покрытие.
- Оцинковка обладает стойкостью к истиранию в десять раз лучше, чем органические лакокрасочные покрытия.
- Выдерживает более высокую концентрацию хлоридов.
- Задерживает появление трещин и сколов.
- Экономически эффективна в зависимости от географического положения.
- Лучшая защита во время хранения и строительства перед укладкой.
- Структурная защита от загрязнения хлоридами.
- Уменьшает возможность окрашивания поверхности.
- Контролирует диффузию хлорид-ионов в бетоне.
- Обеспечивает защитный барьер от контакта хлорид-ионов со сталью.
- Применение оцинкованной арматуры.
Оцинкованная арматура может широко использоваться в различных железобетонных конструкциях, таких как:
- Настилы мостов
- Открытые балки и колонны
- Открытые плиты
- Конструкции повышенной опасности
- Прибрежные и морские сооружения
- Башни
- Аэропорты