Опубликовано: 2022-01-18


За последние 33 года геотекстиль превратился из новых инженерных материалов с ограниченным количеством технических ссылок в современные материалы с многочисленными конструкторскими и техническими инструментами. Теперь специалист по проектированию не должен полагаться на производителей геосинтетических материалов для получения информации о применении геотекстиля, широкий выбор которого вы можете найти на сайте . В настоящее время существует множество общих ссылок и множество способов их получения. Эти общие справочники позволяют инженерному сообществу правильно проектировать с использованием геосинтетиков и определять их назначение.

За последнее десятилетие огромное количество маркетинга и продаж размыли и запутали преимущества и выгоды различных геосинтетических продуктов, особенно геотекстиля и георешеток. Вообще говоря, геотекстиль - это семейство промышленных тканей, состоящих из полимерных (т.е. полипропиленовых, полиэтиленовых и полиэфирных) волокон или нитей, которые могут быть иглопробивными или ткаными, соответственно, для получения бесконечного разнообразия прочных, стабильных по размерам строительных материалов. Георешетки обычно экструдируются и вытягиваются из полиолефинов или ткутся из полиэфирных, нейлоновых или стекловолоконных нитей для получения чрезвычайно прочных строительных материалов.

Преимущества
Общие конечные применения геотекстиля включают фильтрацию, армирование, разделение и стабилизацию. В зависимости от условий участка, транспортные проекты могут включать один или все вышеперечисленные виды использования. Однако наиболее распространенное транспортное применение геотекстиля - это строительство дорог с твердым и грунтовым покрытием. При таком использовании геотекстиль обеспечивает ряд преимуществ за счет трех основных функций: разделение, укрепление и фильтрация.

Преимущества, получаемые от этих трех функций геотекстиля, наиболее значительны, когда грунты основания слабые (калифорнийский коэффициент несущей способности. Эти преимущества хорошо документированы в справочной литературе. Долгосрочные преимущества разделения, такие как улучшение характеристик дорожного покрытия с течением времени в тех случаях, когда грунт основания является компетентным, однако, только сейчас начинают проявляться. Кроме того, Национальная программа совместных исследований автомобильных дорог Совета по транспортным исследованиям одобрила финансирование обширной исследовательской программы, направленной на количественную оценку преимуществ геотекстиля как разделителя в системах дорожных покрытий. Хотя преимущества геотекстиля как разделителя широко признаны, они еще не получили удовлетворительного документального подтверждения.

Очевидной функцией георешетки является армирование, будь то откосы грунта или механически стабилизированные земляные стены. Подобно геотекстилю, георешетки обладают очень хорошими экологическими и монтажно-долговечными свойствами, а также прочностными характеристиками, находящимися где-то между нетканым и высокопрочным тканым геотекстилем. Однако из-за их диапазона размеров отверстий гидравлические свойства не являются проблемой и поэтому не тестируются.

Стены MSE встраивают геосинтетики горизонтально между слоями засыпки и интегрируют их в фасад для создания очень экономически эффективных конструкций, особенно в условиях ограниченного пространства. Стены MSE заменяют традиционные конструктивные элементы, такие как опоры мостов, системы вторичного удаления отходов и воды, а также системы удержания грунта. Среди наиболее выгодных характеристик стены MSE - ее гибкость. В отличие от обычных грунтоудерживающих конструкций, таких как сборные бетонные стены и стены из каменной кладки, стены MSE могут выдерживать относительно большие дифференциальные осадки, которые могут повредить обычные конструкции. Дополнительным преимуществом является скорость возведения стен MSE. Используется обычное оборудование для земляных работ, и, в отличие от бетонных конструкций, система не требует периода затвердевания.

Укрепленные грунтовые откосы также включают геотекстиль между слоями засыпки, но характеризуются уклонами менее 70º. Опять же, экономия средств может быть достигнута за счет экономии места, избежания дорогостоящих методов демонтажа и замены и возможности использования местного и/или менее качественного материала для засыпки.