Опубликовано: 2021-11-24


Вал - это вращающийся и круглый обработанный элемент, используемый для передачи энергии от источника машины к другим частям машины. Вал обычно имеет круглое сечение. Это одна из важнейших частей любой машины. Потому что без вала машина не сможет передавать энергию. Шкивы и шестерни обычно устанавливаются на валы, которые помогают передавать движение. Не только шкив и шестерня, но и многие другие вращающиеся элементы могут быть установлены на вал с помощью шпонки.

Для передачи энергии один конец вращающегося вала соединяется с источником энергии, а другой - с машиной. Он может быть сплошным или полым, в зависимости от типа применения. Полый вал уменьшает его вес и дает дополнительное преимущество. Геометрия вала может быть разной в зависимости от применения. Иногда он прямой, а иногда ступенчатый. Прямые валы поддерживаются и направляются подшипниками для передачи энергии.

Ступенчатые валы предназначены для установки различных шестерен или ступиц для передачи мощности. С каждым шагом диаметр вала изменяется вместе с длиной. Подшипники на концах валов служат для направления и опираются на жесткую конструкцию для поглощения возникающих вибраций. E-зажим или стопорное кольцо в канавке вала предотвращает его выход из подшипника.

Типы валов. Согласно , валы делятся на четыре типа:
Трансмиссионный вал
Машинный вал
Ось
Шпиндель

Трансмиссионный вал
Трансмиссионные валы - это ступенчатые валы, используемые для передачи энергии от одного источника к другим машинам. На ступенчатой части вала устанавливается шестерня, шкив или ступица для передачи движения.

Ведомый вал
Машинные валы - это внутренняя часть узла машины. Если мы рассмотрим пример двигателя автомобиля, то коленчатый вал будет считаться ведомым валом.

Ось
Ось - это тип вала, который поддерживает вращающийся элемент, например, колесо, которое помещается в корпус с подшипником. Ось - это невращающийся элемент.

Шпиндель
Шпиндель - это вращающаяся часть машины. Он служит для удержания рабочего пространства или инструмента. Шпиндель - это короткий вал, который используется во всех станках.

Процесс изготовления вала.
В целом, валы могут изготавливаться с помощью процесса горячей прокатки. Если сравнивать прочность вала при горячей и холодной прокатке, то холодная прокатка лучше. Но она развивает высокие остаточные напряжения, которые деформируют вал при механической обработке. Для изготовления валов большого диаметра используются процессы ковки. После вышеуказанных процессов вал подвергается торцевой обработке. В этом процессе один конец вала нагружается на чек и другой конец поддерживается револьверной головкой токарного станка.

Чтобы закончить обработку вала, инструмент удерживается на стойке. Как только включается питание, патрон начинает вращать вал. Для проверки его концентричности перед обработкой можно использовать циферблатный калибр. Различные операции, такие как торцевание, точение, конусное точение, прорезание канавок и другие, выполняются в соответствии с потребностями.