Опубликовано: 2022-05-06
Преимущества цепного привода по сравнению с ременным и канатным приводом
Введение в цепной привод
Ременные и тросовые приводы, используемые в передаче энергии, страдают от некоторого проскальзывания. Тогда цепной привод вступает в конкуренцию с другими типами, предотвращая проскальзывание. Цепной привод - это способ механической передачи энергии (. Он состоит из бесконечного ряда звеньев цепи, известных как роликовые цепи, которые находятся в зацеплении с зубчатой звездочкой. Этот тип передачи мощности в основном используется в мотоциклах.
Жесткие звенья цепи соединены между собой шарнирным соединением, что обеспечивает необходимую гибкость цепи для обхвата звездочки. Звездочка имеет выступающие зубья специального профиля, которые идеально входят в углубление звена цепи. Таким образом, звездочка и цепь ограничены в своем движении. Первая звездочка, находящаяся на ведущем валу, будет тянуть цепь. Затем цепь потянет за собой вторую звездочку на ведущем валу. Изменяя диаметр входной и выходной шестерен, можно изменять передаточное число. Например, одно вращение педали велосипеда приводит к большему числу оборотов, чем одно вращение шестерни, установленной на колесе. Цепной привод обеспечивает идеальное соотношение скоростей без проскальзывания.
Основные преимущества цепного привода:
Отсутствие проскальзывания и ползучести во время передачи мощности, обеспечивает идеальное соотношение скоростей. Выходная сторона вращается с точной скоростью.
Высокая эффективность передачи по сравнению с фрикционным приводом.
Они могут работать в неблагоприятных тепловых и атмосферных условиях.
Может работать в условиях повышенной влажности.
Может использоваться для передачи энергии на короткие и длинные расстояния.
Передают большую мощность, чем ременные и канатные приводы.
Цепной привод обеспечивает высокое соотношение скоростей на одном шаге.
В низкоскоростных приводах цепные передачи более практичны, чем ременные.
Поскольку все детали изготовлены из металла, они занимают меньшую площадь, чем ременные передачи.
Меньшая нагрузка на валы.
Гораздо меньше потери на трение.
Одна цепь может использоваться для передачи движения на несколько валов.
Цепи часто более узкие, чем ремень, что облегчает переключение передач (изменение передаточного числа).